Структура и органы управления обрзовательной организацией.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дашковская средняя

общеобразовательная школа

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Назад

 

  Структура МОУ «Дашковская СОШ»

и система его управления

 

 

 Положение об общешкольном родительском комитете

Положение о классном родительском комитете

Положение об Управляющем Совете МОУ «Дашковская СОШ»

 

Подразделения

Руководитель подразделения

Должность

 

 

 

Управляющий Совет ОО

Жильцова Людмила Вячеславовна

Глава администрации сельского поселения «Калиновское»

Учебно-методическая работа

Гурова Гузяль Темировна

Мазалова Елена Сергеевна

Зам. директора по УР

 

Внеурочная деятельность

Гурова Гузяль Темировна

Мазалова Елена Сергеевна

Зам. директора по УР

Воспитательная работа

Воробьёва Ольга Николаевна

Зам. директора по ВР

Обеспечение безопасности обучающихся

Перевезенцев Сергей Сергеевич

Рябиченко Василий Александрович

Зам. директора по безопасности

Административно-хозяйственная часть

Сагань Николай Иванович

Зам. директора по АХР

Кружковая работа

Воробьёва Ольга Николаевна

Зам. директора по ВР

Психолого-педагогическая служба

Шарапова Наталья Леонидовна

Педагог-психолог

Социальная служба

Арефьева Татьяна Владимировна

Социальный педагог

Медицинская служба

Зуева Любовь Константиновна

Медицинская сестра

Физкультурно-оздоровительная работа

Воробьёва Ольга Николаевна

Зам. директора по ВР

ШМО учителей начальных классов

Усманова Валентина Павловна

Учитель начальных классов

ШМО учителей русского языка и литературы

Фролова Ольга Николаевна

Учитель русского языка и литературы

ШМО учителей математики

Калесник Анастасия Александровна

Учитель математики

ШМО учителей социальных дисциплин

Пономарева Тамара Евгеньевна

Учитель истории и обществознания

ШМО учителей естественнонаучного цикла

Коваленко Наталия Павловна

Учитель географии

ШМО учителей иностранных языков

Гнеденко Лариса Владимировна

Учитель иностранных языков

ШМО учителей технологического цикла

Удова Ольга Викторовна

Учитель информатики

Электронный журнал «Школьный портал»

Гурова Гузяль Темировна

Мазалова Елена Сергеевна

Зам. директора по УР

Организация горячего питания обучающихся

Арефьева Татьяна Владимировна

Социальный педагог

Школьная библиотека

Разумова Надежда Викторовна

Зав. библиотекой

Ученическое самоуправление

Шарапова Наталья Леонидовна

Педагог-психолог

Удовиченко Екатерина

Председатель Совета ученического самоуправления

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дашковская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского муниципального района является бюджетной образовательной организацией, ориентированной на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

 Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Серпуховского муниципального района, Уставом общеобразовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Управляющий совет, педагогический совет, родительские комитеты классов и школы.

Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления общеобразовательным учреждением на основе компетентностного подхода:

–    первый уровень (стратегический) – директор, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация, родительский комитет;

–    второй уровень (тактический) – методический совет, заместители директора;

–    третий уровень (организаторский) – школьные методические объединения учителей – предметников, совет профилактики правонарушений, руководители экспериментальных площадок, научное общество учащихся;

–    четвертый уровень (исполнительский) – ученический совет, учащиеся, педагоги, родители.

Управляющий совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Методический совет - орган, в состав которого входят руководители ШМО и творческие группы. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса.

Малые педсоветы решают конкретные задачи реализации программы развития.

Школьные методические объединения – это структурные подразделения методической службы школы. МО учителей ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческие группы учителей – это временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Они создаются для решения определенной учебной или воспитательной задачи.

Социально-психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводится психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняется профориентационная и профконсультационная работа.

          Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.

Административные обязанности распределены следующим образом:

Заместитель директора по учебной работе

Организация учебного процесса                    в начальной школе

Организация учебного процесса в средней и старшей школе, подготовка учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ

Организация научно-методической работы, организация работы методического совета школы, работы экспериментальных площадок и методических объединений, участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и марафонах

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Организация воспитательной работы в школе, развитие самоуправления

Социальный педагог

Организация питания учащихся, организация работы с многодетными, детьми-сиротами, инвалидами, социально-незащищенными. Организация работы совета профилактики.

Педагог-психолог

Организация и координация работы по вопросам психологического сопровождения учебного процесса, здоровьесбережения, профориентационная работа.

Заместитель директора по безопасности

Безопасность образовательного учреждения, организация работы охранных служб, организация обучения персонала и учащихся

Заместитель директора  по административно-хозяйственной работе

Организация хозяйственного комплексного обслуживания здания школы и прилегающей к ней территории, заключение договоров на обслуживание, организация и решение финансово-экономических вопросов

 

Важнейшей управленческой задачей является задача оптимального распределения управленческих решений по уровням. Это обеспечивается разработкой должностных инструкций, функционала, определением степени соответствия управленческой и педагогической практики модели школы.  

Доминирующие методы управления в школе:

наблюдение;

изучение документации;

метод системного анализа;

моделирование;

прогнозирование;

метод публичного выступления;

эксперимент;

метод свободного диалога;

модель целенаправленного действия;

совместное проживание жизненной ситуации;

педагогический консилиум.

            Реализуя задачи Приоритетного национального проекта «Образование», мы понимаем, что невозможно в современных условиях обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, что необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Именно поэтому мы активно привлекаем и используем внешние ресурсы:

–                 Публичный отчет школы на страницах школьного сайта;

–                 Публикации в СМИ об интересных и значимых делах школы;

–                 Выступления на телевидении о работе образовательного учреждения;

–                 Массовые спортивные мероприятия с участием родителей;

–                 Недели Семьи;

–                 Мастер – классы;

–                 Презентации перед родительской общественностью;

–                 Дни открытых дверей;

–                 Благотворительные акции и др.

Работа управленческого аппарата строится на принципах научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. На административных совещаниях планируется деятельность на определенный срок, происходит обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, предлагаются пути преодоления недостатков работы, коррекция. Повышает результативность работы обратная связь.

Аналитические материалы, справки заместителей директора, протоколы педагогического и методического советов, книга приказов по основной деятельности и движению учащихся являются основными информационно-аналитическими материалами МОУ «Дашковская СОШ».

Именно управление организует, создает особую среду жизнедеятельности ученика, которая заключается в участии во всех видах образовательной деятельности без принуждения в условиях психологического комфорта и высокой профессиональной компетентности всего педагогического коллектива, обеспечивает готовность ученика к образованию на протяжении всей жизни.

Назад

Дата последнего обновления страницы 30.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»