Психологическая служба

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дашковская средняя

общеобразовательная школа

 

Психологическая служба

 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Она реализуется через решение задач психолого-педагогического сопровождения:
— предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
— помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
— психологическое обеспечение образовательных программ;
— развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

 

Все задачи решаются в психологической деятельности, в основных её направлениях: школьная прикладная психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, просвещение и консультирование педагогов и родителей, социально-диспетчерская работа.

 

В нашей школе в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как разработка программы развития: «Жизненные навыки».

 

Программа «Жизненные навыки» направлена на развитие социальной компетентности детей (способности и готовности проявлять социально-приемлемое поведение в различных жизненных ситуациях) и эмоционального интеллекта — способности замечать, принимать и понимать собственные чувства и ориентироваться в чувствах других людей.

 

Компетентностный подход в программе «Жизненные навыки

 

Компетентностный подход в образовательном учреждении на практике позволяет:
— вместо диагнозов в связи с «плохим» поведением детей говорить о дефиците конкретных социальных компетенций;
— ориентироваться не на обобщенное понятие самоактуализации или личностного роста, а на содержательно описанную дифференцированную таксономию конкретных проявлений личностного поведения;
— точнее и эффективнее помогать детям в решении проблем, связанных с интеграцией в социум.

 

Так, данный подход, реализуемый в программе «Жизненные навыки. Уроки психологии» с дошкольной ступени образования и продолжающийся в начальной школе, поставляет в среднюю школу совершенно других пятиклассников. Они не только владеют социальными компетенциями, но и являются приверженцами социально-приемлемых способов жизни в школе. Такой подход решает проблемы дисциплины без психологического насилия, сохраняя уважение всех участников конфликта, он предлагает также рассматривать проблемы детей не как необратимые диагнозы, а как дефициты тех или иных компетенций. Для детей с особыми проблемами, такой взгляд открывает перспективы для коррекции через обучение.

 

Новизна подхода:
Формирование компетенций впервые проводится на основании результатов предварительной диагностики. В системе формирования навыков по программе «Жизненные навыки. Уроки психологии» помимо навыков социального поведения создаются специальные условия для появления личностных компетенций, отражающих работу эмоционального интеллекта ребенка. Впервые занятия по развитию социальных и личностных компетенций включены в систему единой Программы, по которой дети могут учиться от 5 до 13 лет.

 

Цели программы:
1) развитие эмоционального и социального интеллекта как условия развития личности;
2) профилактика личностных расстройств у детей данного возраста;
3) развитие самости и повышение самоценности личности,
4) программа в целом и отдельные ее части могут быть использованы в целях коррекции неадаптивного поведения детей.

 

Задачи программы:
1. Определение предпосылок обновления формы организации образовательного процесса школы.
2. Разработка и реализация технологии организации образовательного процесса, направленного на сохранение психофизического здоровья учащихся.
3. Создание условий для обеспечения формирования здорового образа жизни и укрепления их психофизического здоровья.
4. Выявление одарённых детей, обладающих уникальными умственными, физическими, творческими способностями, содействие полному их раскрытию.
5. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.
6. Осуществление просвещения родителей в вопросах здоровья ребёнка.

 

Практическая значимость эксперимента заключается в ожидаемых результатах:
— Сохранение психофизического здоровья учащихся;
— Оптимизация образовательного процесса школы;
— Рост удовлетворённости субъектов образовательного процесса.

       

  

Агрессия и буллинг (презентация)

Десять советов родителям школьников

Если ребенок не учит уроки

Как помочь ребенку стать читателем

Познавательное развитие младших школьников

Психологические особенности юношеского возраста

Рекомендации для родителей пятиклассников

Семейные ценности

Психологический портрет старшеклассника

Что нельзя говорить школьнику

Советы психолога при подготовке к экзаменам

Советы психолога при подготовке к ЕГЭ

Как вести себя во время сдачи экзамена

Жизнь — ценность: профилактика подростковых суицидов

30 шагов родителей к подростку

Ваш ребенок идет в школу

Как поднять себе настроение

Почему уходят из дома дети

Правила эффективного общения родителей с детьми

Причины детской агрессии

Профориентация и выбор профессии

Проявления и крайности родительской любви

Рекомендации родителям

Школьные конфликты позиция родителей

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Дашковской средней общеобразовательной школы за 2016-2017 учебный год

Комплекс мероприятий по психологической подготовке к ГИА выпускников 9-х классов в МОУ "Дашковская СОШ" в 2016-2017 уч. году

Комплекс мероприятий по психологической подготовке к ГИА выпускников 11-х классов в МОУ "Дашковская СОШ" в 2016-2017 уч. году

План работы на 2017-2018 год педагога-психолога

Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»