Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дашковская средняя

общеобразовательная школа

 

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

 

Отчёт о достижениях одаренных обучающихся в 2016-2017 учебном году

 

Отчёт о работе с одарёнными детьми в2016-2017  учебном году

 

Отчёт о работе с одарёнными детьми в2015-2016  учебном году

 

Обучающиеся, награждённые похвальным листом «За отличные успехи в учении» по итогам 2015-2016 учебного года

 

Отчёт о работе с одарёнными детьми в2015-2016  учебном году. Участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах.

 

Результаты работы с одарёнными детьми в 2015-2016 учебном году

 

Отчёт о работе с одарёнными детьми в 2014-2015 учебном году

 

План работы с одарёнными детьми на 2015-2016 учебный год

 

План работы творческой группы проектной и исследовательской деятельности

 

Участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году

 

Международные и всероссийские конкурсы для учащихся школ Московской области на 2015-2016 учебный год

 

 

Приказ от 03.10.2014 г. № 378 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014–2015 учебном году»

 

Приказ от 08.10.2014 г. № 424 «Об организации участия обучающихся МОУ „Дашковская СОШ“ в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014–2015 учебном году»

 

Международные и всероссийские конкурсы для учащихся школ Московской области на 2013-2014 учебный год

 

Положениео портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа»

 

Приказ о создании творческой группы

 

Результаты участия обучающихся школы в интеллектуальных состязаниях за 2012/2013 учебный год

 

Достижения обучающихся школы в воспитательной работе за 2012/2013 учебный год

 

Лучшие ученики МОУ «Дашковская СОШ» за 2012/2013 учебный год

 

Отличники и медалисты МОУ «Дашковская СОШ» за 2012/2013 учебный год

 

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году

 

 

Участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году

 

 

Ц и к л о г р а м м а

работы с одаренными детьми

в МОУ Дашковская средняя общеобразовательная школа

 

 

Месяц

Содержание деятельности

Ответственный

Август

 

  1. Разработка и корректировка нормативно-инструктивной базы МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа» по работе с одарёнными детьми:
    • Положение о профильном классе;
    • Программа «Предпрофильная подготовка учащихся»;
    • Положение о «Портфолио» -  индивидуальной накопительной оценке достижений учащихся;
    • Положение о конкурсе «Ученик года»;
    • Положение по проведению защиты и оценке рефератов, творческих проектов»;
    • Положение о психологической службе школы.
  2. Разработка программ, спецкурсов,  элективных курсов, факультативов и объединений       дополнительного образования.
  3. Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одаренных детей.
  4. Издание приказов об утверждении локальных актов, регламентирующих работу с одаренными детьми.

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УР и ВР

 

Педагог-психолог

 

Директор

Сентябрь

   

1.      Назначение ответственных за отдельные направления работы с одаренными детьми.

2.      Установление тарифицируемых доплат за работу с одаренными детьми.

3.      Корректировка банка данных одаренных детей.

 

      4.  Организация дополнительного образования  детей:

            формирование групп, составление расписания.

5.   Участие в творческих конкурсах школы, района и  региона, России.

  1. Объявление конкурса «Лучший ученик» совместно с Советом депутатов сельского поселения Калиновское

 

Директор

 

Директор

 

Зам.директора по УР и ВР

Зам.директора по ВР

 

Зам.директора

 

Администрация

Октябрь

  

  1. Школьный этап предметных олимпиад.

      2.  Составление заявок на участие в районных предметных олимпиадах.

3.  Объявление конкурса ученических  портфолио.

4.  Участие в творческих конкурсах школы, района и  региона.

  1. Представление претендентов на премию Губернатора Московской области Б.В.Громова.

 

Зам.директора по УР

Зам.директора по УР

 

 

Зам.директора по УР и ВР

Администрация

Ноябрь

    

1.      Муниципальный этап предметных олимпиад.

 

      2.  Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей.

3.  Заполнение карт творческой самореализации учащихся.

 

4.  Участие в творческих конкурсах школы, района и региона, России.

      5.  Издание приказа «О премировании педагогов, подготовивших призеров районных и региональных творческих конкурсов».

      6.  Представление претендентов на премию «Абсолют».

 

 

Зам.директора по УР

 

Педагог-психолог

 

Классные руководители

 

 

Директор

 

 

Администрация

Декабрь

  

1.      Муниципальный этап предметных олимпиад.

2.      Первый этап школьного смотра портфолио учащихся.

3.      Проведение рейтинга « 10 лучших учащихся школы».

     4.  Издание приказа «О премировании педагогов,           подготовивших призеров районных предметных  олимпиад».

4.      Контроль ведения журналов в системе дополнительного  образования  детей.

5.      Психолого-педагогический консилиум «Данные об одаренных детях в начальной школе.

6.  Участие в творческих конкурсах школы, района и региона, России.

 

Зам.директора по УР

Зам.директора по УР и ВР

 

Директор

 

 

Зам.директора по ВР

 

 

Педагог-психолог, руководитель ШМО

учителей нач.классов

Январь

 

  1. Региональный этап предметных олимпиад 5-11 классов.

      2.   Заполнение карт творческой самореализации учащихся.

 

3…Корректировка банка данных одаренных детей.

 

4.  Участие в творческих конкурсах школы, района и региона, России.

 5.. Школьный этап предметных олимпиад в начальной школе.

 

Зам.директора по УР

Классные руководители

Зам.директора по УР и ВР

Руководитель ШМО учителей нач. классов

Февраль

 

     1.  Единый методический день – фестиваль педагогических инноваций.

2.  Участие в творческих конкурсах школы, района и региона, России.

      3.  Контроль психологического сопровождения одаренных детей.

 

Зам.директора по УР

 

Зам. директора по ВР

Март

 

  1. Муниципальный этап предметных олимпиад в начальной  школе.
  2. Контроль организации научно-исследовательской

      деятельности учащихся в школе.

  1. Проведение рейтинга « 10 лучших учащихся школы » во внеурочной деятельности.

 

Руководитель ШМО учителей нач. классов

Зам. директора по УР

 

Зам. директора по ВР

Апрель

 

  1. Заполнение карт творческой самореализации учащихся.

  1. Подведение итогов конкурса портфолио и конкурса «Ученик года».

3.   Участие в творческих конкурсах школы, района и  региона, России.

4.  Итоги всероссийских дистанционных конкурсов.

 

 

Классные руководители

Администрация.

Зам. директора по УР и ВР.

Май

 

  1. Представление работ одарённых детей на Всероссийские конкурсы, Фестиваль педагогических идей и т.д.

2.   Участие в творческих конкурсах школы, района и региона, России.

  1. Награждение победителей конкурсов портфолио и «Ученик года».

Классные руководители,

администрация.

 

Администрация.

Совет депутатов сельского поселения Калиновское

  

Работа ШМО

Учитель должен быть:

u       увлечен своим делом;

u       способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

u       профессионально грамотным;

u       интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

u       проводником передовых педагогических технологий;

u       психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

u       знатоком во всех областях человеческой жизни.

 

 

Формы работы с одаренными учащимися

творческие мастерские;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

факультативы;

кружки по интересам;

занятия исследовательской деятельностью;

НОУ «САМИ»

конкурсы;

интеллектуальный марафон;

научно-практические конференции;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

учеба в краевом центре творческого развития и гуманитарного образования  для одаренных детей «Поиск»;

сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

 

Работа с одаренными детьми проводится через:

а) учебную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности,

б) внеклассную работу (школа олимпийского резерва) далее ШОР),

в) научное общество учащихся (далее НОУ),

г) олимпиады, конкурсы, соревнования,

д) систему дополнительного образования (факультативы, кружки).

 

  Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

   В последние годы можно наблюдать расширение числа участников и победителей предметных олимпиад, участников НОУ, конкурсов и соревнований и, как следствие, высоких образовательных достижений. Достаточно высокие достижения наши школьники показывают на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

 

                           Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А. Н. Колмогоров

Хочется так же отметить увеличение интереса детей к занятиям исследовательской деятельностью, в школе действует научное общество учащихся «БИОЗ» (Береги и охраняй Землю).  Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных у научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Наблюдается увеличение числа  участников  районного этапа научно-практической конференции, а также краевого этапа. Одновременно возрастает качество представляемых работ, о чем свидетельствуют победы на краевых научно-практических конференциях. 

          Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообра­зуясь с его «самостоятельностью» выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается глав­ное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается че­ловеку, которого обучают, воспитывают, развивают.

Педа­гогическая система строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника как уникаль­ной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребен­ка, в том числе его творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свобо­ды, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как  начальной компоненты самопознания, творческого самоопределения, са­моорганизации, самоуправления, творческое самосовершенствова­ния и самореализации личности школьника.

   Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
-овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
-почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
-научиться методам и приёмам научного исследования;
-научиться работать с литературой;
-стать пропагандистами в значимой для себя области знаний. (ШМО)

Дата последнего обновления страницы 30.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»